Главная Форум Файлы Текст Текст Статьи
Поиск по сайту
Форма входа



Меню сайта

Опросик
Оцените мой сайт
Всего ответов: 448

Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Skif-55  
Спрайты ,текстуры
Skif-55Дата: Вторник, 06.10.2009, 17:51 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 7

Статус: Offline
Итак, начнём по порядку:

Спрайт - это не напиток, удаляющий жажду, а обыкновенная картинка, запакованная в spr формат. У этого формата есть много общего с форматом GIF, а именно:

- в файле spr может хранится как статичная картинка, так и последовательность (анимированная картинка);
- ограничение на колличество цветов – 256 (впрочем как и везде в игре);
- есть поддержка прозрачности 2х видов: а) с одним прозрачным цветом (например сетка оптического прицела);

б) с полу прозрачностью (например радар или свечение около источника света).

Спрайтами в игре представлен HUD (Holographical Unit Display), прицелы, дым, свечение, вспышки от выстрелов и т.д.

С помощью программы Sprite Viewer можно спрайты смотреть, а с помощью программы Sprite Wizard делать самому.

Текстура - это обычная картинка в формате BMP, которая натянута на модель или на объекты карты. В первом случае она хранится непосредственно в файле MDL, а во втором случае или в специальном файле WAD (где хранятся текстуры для карт), или запакованы вместе с картой (в файле карты BSP).

На текстуры стоит тоже ограничение на количество цветов, как и на спрайты – 256цветов. Текстуры для карт поддерживают прозрачность с одним прозрачным цветом (синим). А у текстур для моделей такая возможность появилась только в CS версии 1.6 (прозрачные деревья).

Модель - это 3D объект с наложенной текстурой, прикреплённый к костям. Думаю что такое 3D объект должно быть всем понятно – это может быть оружие, игрок, а так же некоторые статичные объекты на карте (всякий мусор, ящики и прочие детализированные вещи, которые трудно реализовать брашами в Hammer’е).

В моделях Half-Life используется скелетная анимация т.е. точки модели прицепляют к определённым костям. При создании анимации моделер работает только с костями, а за ними двигается вся модель. Существует ещё один способ анимации – вертексная, в которой каждая точка модели (вертекс) анимируется отдельно. Для примера – такая анимация используется в Quake 3 Arena. На мой взгляд такой способ анимации более труден и неудобен.

Модель хранится в файле MDL, в котором зашиты: сам 3D объект, текстуры и анимации.



 
fl1n^1n:headДата: Вторник, 13.10.2009, 12:12 | Сообщение # 2
aka МЕГАзадрот
Группа: Администраторы
Сообщений: 197
Награды: 3
Репутация: 15
За помощь народу

Статус: Offline
Quote (Skif-55)
С помощью программы Sprite Viewer можно спрайты смотреть, а с помощью программы Sprite Wizard делать самому.

Нужен еще как минимум paint для создания самой картинки


Все об Hide`n`Seek моде Counter-Strike 1.6 есть тут!
 
morguliaДата: Пятница, 16.10.2009, 05:57 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 230
Награды: 4
Репутация: 35
За помощь народу

За хорошую репутацию За хорошую репутацию За 10 Сообщений
Статус: Offline
можно вставить любую картинку biggrin кому надо могу сделать ...... токо картинки мне дайте и всё

Bugs.tm|Dim@
 
fl1n^1n:headДата: Понедельник, 19.10.2009, 22:03 | Сообщение # 4
aka МЕГАзадрот
Группа: Администраторы
Сообщений: 197
Награды: 3
Репутация: 15
За помощь народу

Статус: Offline
Quote (morgulia)
можно вставить любую картинку

Допустим мапперы берут либо готовые спрайты, либо делают свои - надо же их где-то рисовать, а простою картинку сделать спрайтом - это конечно просто smile


Все об Hide`n`Seek моде Counter-Strike 1.6 есть тут!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Конструктор сайтовuCoz